Очевидно, Ольга Чигиринская оченно не любит Веру Камшу)
Не поделили они что-то, вероятно))
Но дело не в этом, а в том, что она (Ольга) очень интересно говорит о Дике (в контексте его невротизма и всяких умных психологических штук).
pay.diary.ru/~joker-theatre/p137425241.htm?from...Там всё читать надо, правда, текста много)
Мне лично вот што доставило:
читать дальшеНу, блин, ну представьте, чтотак поступабт с вами.
"Так, дебил, иди сюда, щас буду тебе жизнь спасать. Все, спас, можешь валить, ты мне не нужен. Так, дебил, ты мне случайно стал нужен, одевайся в парадное. И запомни, дебил, твой папа - лох, потому что он мне проиграл, шо неясно? так, дебил, видишь эту женщину? Ах, ты ее еще любишь? А вот я ей регулярно засаживаю, хотя не люблю, ха-ха. Чтоб тебе было ясно, дебил - это я тебя жизни учу. Так, дебил, где лошадь? Проэтосамил? Хвалю. Щас я ее выиграю и с барского плеча тебе верну, чтобы ты понял, что ты дебил и лузер, а я маладэц и всегда выигрываю. Так, дебил, пришел момент опять тебе жизнь спасать. А ща я с тебя, дебил, фехтованию учить буду. Если получится - буду учить коня на гитаре играть. Это мой тонкий кэналлийский йумар, а если ты его не понимаешь, так это потому что дебил. А теперь, дебил, я изволю напиться и немножечко тебя побаловать человеческим отношением. Но ты не сильно расслабляйся, я скоро расстреляю твоего друга, потому что я классный парень и классно его развел".
И так далее.
Ну вот честно, дорогие товарищи, давайте я лично вам устрою тренинг в духе Алвы. Может, тогда для вас что-то дойдет.
***
- Я вижу - см. выше. Мальчика, который готов для самоуспокоения и сброса нервного напряжения убивать слабое маленькое и живое существо (крысу, она его не трогала же, а он, видишь ли, загадал, это называется "нашёл под силу").
- О. Классный пример.
Вспомним, в каком формате крысу подносят Роберу.
Ма-аленький, окрова-авленный, дрожа-ащий крысёночек выкатился из сапога, куда забился в поисках спасения...
А в каком формате крысу преподносят Дику?
Жирный, наглый, уверенный в себе пасюк крейсирует через комнату, всем своим видом демонстрируя, кто тут хозяин, а кто погулять вышел.
Да поменяй форматы - и Дик пригрел бы бе-едненького крысенка, а Робер зашиб сапогом жирного наглого пасюка.
Но автор расставил акценты совершенно определенным образом именно для того. чтоб показать: Дик - кака, Робер - цаца.
А между тем, цаца ни секунды в первом томе не думает о людях - например, о своих бывших товарищах по несчастью, о других ветеранах неудачного восстания. Не ищет встречи, не пытается узнать, как у них дела и как они устроились. Альдо пригрел - и ладно. (с) О. Чигиринская