Стёб, конечно, но какой! Фик про феанорингов, вышедших из Палат Мандоса и устроивших в Валиноре нечто невообразимое... вот выдержки из фика)))):
*Написано от лица Куруфина*
Когда мы вошли в главный зал Форменоса, все остальные уже разместились в креслах за большим столом, который поставили здесь по причине, мне лично неизвестной. Насколько я помню, его использовали исключительно для того, чтобы класть на него руки во время таких вот советов.
***
Майтимо, занявший, естественно, место во главе стола, недовольно покачал головой и изрек:
- Поскольку, наконец-то, все в сборе, мы можем начинать. Вам известно, зачем я всех вас сюда созвал?
Нельо безнадежен. Каждый совет он начинает с этой довольно странной фразы. Откуда, спрашивается, нам может быть что-то известно, если он ничего нам заранее не говорит? Остальные, похоже, тоже обратили внимание на эту любопытную предсказуемость.
- Дай я угадаю, Нельо, - с энтузиазмом предложил Карнистиро. - Мы будем проводить совет?
У Майтимо тем утром было плохо с чувством юмора. Бывают у него такие периоды.
***
Вам, надеюсь, известно, почему нас всех выпустили из Мандоса?
- Потому что до Последней Битвы осталось всего-ничего, каких то три-четыре Эпохи, а Намо мы все давно осточертели.
- Вкратце – да.
***
Суть в том, что вскоре в Валмаре состоится большой праздник, на котором будут присутствовать все Возрожденные и вернувшиеся из Средиземья.
- Что-то в прошлый раз праздник в Валмаре мне не особо понравился.
***
Кому, кстати, пришла в голову эта светлая мысль?
- Ингвэ, насколько мне известно.
- Ингвэ? – Тиелкормо с недоумением посмотрел на Майтимо. - А это, вообще, кто?
- Турко, прекрати валять дурака. Ингвэ – Верховный Король всех Эльдар.
- Ух ты, - восхитился я. - А что, и такой есть?
***
Все это время Тиелкормо явно что-то напряженно обдумывал, и в конце концов вздохнул с облегчением. Это не ускользнуло от внимания Майтимо:
- Насколько я понимаю, Турко только что прикинул, что перед Лютиен им с Курво извиняться не придется. Чтобы вы не расслаблялись, напомню, что в настоящее время в Альквалондэ проживает некий Диор…
Турко и Морьо сразу приуныли. Мне, честно говоря, тоже стало немного не по себе.
- …А в Тирионе – некий Финрод, - злорадно закончил Майтимо.
***
- Курво! Помнится мне, у тебя и Турко были неплохие отношения с Ириссэ. По крайней мере, когда вы собирались втроем, терпеть вас становилось абсолютно невозможно.
***
- Ты случайно не в курсе, Эола еще не выпустили?
- Насколько мне известно, нет, - раздраженно ответил я. - И, надеюсь, еще долго не выпустят. Мир без него стал существенно лучше.
***
Майтимо мрачно взглянул на меня:
- Полностью разделяю твои чувства, Курво. Я примерно настолько же рад видеть вас обоих. Кстати, я хочу сделать одно заявление. Я – полный идиот.
Я сел – оказывается, я лежал на кровати одетым – и осторожно спросил:
- Нельо, с тобой все в порядке? Сегодня что, юбилей твоих знаменитых переговоров с Морготом? Или просто дракон где-то сдох? Что случилось с твоей завышенной самооценкой?
***
- Вы что, действительно ничего не помните?
- Ну… - я покачал головой. – Я помню, как мы разжигали камин. Это что, теперь считается преступлением?
Ириссэ явно героически пыталась сдержать смех. Пока ей это удавалось:
- Зачем вам понадобилось сжигать эту сушеную траву?
- Так она же ходить мешала, - пробормотал Турко. – Хрустела все время под ногами. Если она такая ценная, зачем ее по полу раскидывать?
- Не в этом дело! – Ириссэ битву с подступающим смехом явно проигрывала. – Эту траву тут специально разложили, чтобы мыши не заводились. Они ее запаха не переносят. Просто у нее есть еще один побочный эффект…
***
Там был и я, так что эту часть я видел своими глазами. В общем, при виде толпы с факелами у Куруфинвэ явно что-то переключилось в голове, потому что он забрался на каменную ограду, принял весьма величественную позу и громко продекламировал полный текст Клятвы, после чего свалился с ограды и уснул. Тиелкормо, как выяснилось, отключился еще раньше – его нашли спящим на земле с другой стороны забора.
***
В целом, решил я, в этой ситуации есть свои положительные стороны. К примеру, я уже знаю, что я сделаю, когда вернусь в Форменос. Я насыплю этой сушеной травы в камин, перед которым любит сидеть Майтимо. Уверен, это поможет ему войти в наше положение.
***
- Поскольку Курво успел сбежать, Майтимо отыгрался на Турко за двоих. Я и не подозревал, что он умеет так здорово ругаться. Наверное, лучше всех в семье. Хотя нет, Курво с его Кхзух-… Кхудз-… гномьим языком все равно вне конкуренции.
- Просто там вообще все слова звучат как ругательства, - разъяснил я.
***
Сердито глядя на меня, Артанис отчеканила:
- Курво, ты по прежнему безнадежен. А как же, например, история с Финродом и Береном?
- Осторожнее, Артанис, - вмешался Тиелкормо. – Лучше не произноси имя “Берен” в присутствии Куруфинвэ. Каждый раз, когда он его слышит, он начинает так громко скрипеть зубами, что, боюсь, скоро сотрет их до самых корней.
- Странно слышать это от тебя, - огрызнулся я. – Что, неразделенная любовь к Лютиен в конце концов увяла в твоей душе, не вынеся царящего там бардака и запустения? Да и вообще, насколько я помню, вся та история случилась исключительно из-за тебя с твоими заскоками, да еще из-за твоей любимой собачки – такой же умственно неуравновешенной…
Вот хоть такие фики и стёбные, но их читаешь и на душе становится легче - думаешь, а вдруг и вправду так будет, и феаноринги выйдут из чертогов Мандоса... а их поступки как-то забываются...