Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Герои, которых мы выбираем

Подумалось, что бесконечно перефразируемую поговорку можно перефразировать еще и так:

"Скажи мне, кто твой любимый герой поттерианы, и я скажу, кто ты".

Пообщавшись с народом, я многое поняла :-) Я поняла, чем хорош Драко Малфой и что привлекательного можно найти в Люциусе. До меня наконец дошла вся прелесть близнецов, которых я раньше в упор не видела ;-) И даже более того: мне больше не кажется диким понимание Беллатрикс Лестранж и даже некоторое восхищение ею, хотя я и не могу всего этого разделить.

Но вот кого я никак не могу понять, так это читателей, которые из всего многообразия героев Роулинг выбирают в качестве любимого, скажем, Чарли Уизли, а таких достаточно много. Нет, безусловно, Чарли - прекрасный парень, и профессия у него героическая, но мы его вообще-то видим только мельком. Его даже второстепенным героем назвать трудно, потому что он всего лишь один из Уизли, как декорация. Или я ошибаюсь?

И вообще, я у многих замечаю подобную любовь к второстепенным персонажам, и речь не только о ГП. Почему так получается? Конечно, сердцу не прикажешь, но все же? У Роулинг столько ярких и живых героев, а они, эти странные и загадочные, выбирают Оливера Вуда и Барти Крауча... Впрочем, про Барти я теперь тоже кое-что поняла ;-))

Я бы сказала, что такая страсть к образам, обозначенным в каноне лишь двумя-тремя штрихами, есть желание выделиться, но ведь любовь и одержимость любимым героем соверешнно искренна. Или дело в том, что если о герое ничего толком неизвестно, то дофантазировать можно чего душа пожелает. Но разве так интересно? (с)



Что скажете?


Комментарии
10.07.2006 в 21:47

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Буду говорить именно о ГП, хотя на ВК наверняка сверну.

Есть три-четыре ярких, положительных главных героев. Что значит их любить? Понимать, влюбляться, считать идеалом? Быть на них похожими? искать в их поведении оправдание для себя?



мало кто любит абсолютно положительных. Слишком большую ношу они взваливают на тебя. То ли соответсовать им, то ли искать в людях подобные идеалы и разочаровываться. а вот полюбить этакого, с гнильцой, проще. И додумать ему трудное детсво, благородность души (одна трилогия Касси чего стоит). Ведь автор все не сказал, можно и самим додумать. Теперь в подобных людях в жизни можно искать корни добра, или оправдания.
10.07.2006 в 22:22

Этери_

да, ты права, но любят и положительных!

сколько я знаю фанаток того же Вуда или Билла Уизли... или Тонкс, хотя они тоже не главные герои)

10.07.2006 в 22:24

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Гость - я

непонятно почему)
10.07.2006 в 22:30

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Опять же, полет фантазии, и уделнность от идеала. Сколько раз слышала про Мелли Уилкис, что она "слишком хорошая". И про Арвен и Арагорна слышала это. Чем их привлекает Боромир? Недостатками.

Тонкс, Люпин, Луна - это милые и чеовечные. неякрие образы. Они ближе, чем супергерой Гарри или суперзлодей Волдеморт. Что говорила Эовин о Фарамире? Что, напоминая Арагорна, он был ближе и понятней ей.



А такие, как Чарли, Билл, ЛЮциус Малфой, даны эпизодически. Их лица размыты, и туд можно втиснуть любые фантазии.



Не знаю, обратите ли вы внимание, что фики намного легче писать о второстепенных героях. трудно втиснуть Гарри в картинку, где он подлец и предатель. А фразы типа "Гермиона сильно изменилась за лето" слишком неубедительны.



Тот же Крауч, и старший, и младший, Луна, Патил, Пенси Паркинсон, оставляют много места для фантазии.
10.07.2006 в 22:39

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Этери_

вот это уже более близко мне. Да, именно этим меня и привлекает Боромир - он не "былинный образ", а человечный. Потому что читаешь об Арвен или Арагорне и так далее и думаешь: такого не бывает. А Боромир поступает так, как, ИМХО, поступил бы каждый второй.

трудно втиснуть Гарри в картинку, где он подлец и предатель.

точно сказано! только настоящий талант может такое сделать. Как-то я читала фразу... может Толкиена, а может Льюиса, что-то вроде: "Легко придумать зелёное солнце, трудно придумать мир, где оно было бы естественным"

10.07.2006 в 22:42

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Mileanna ТОлкина фраза. Меня она тоже оччень впечатлила.

А для меня идеалы (начинать старую песню? или и так все сто раз обсуждено?)
10.07.2006 в 22:50

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Этери_

:)

ты веришь в то, что и в реале возможны такие характеры, а не только в книгах?
10.07.2006 в 23:05

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Mileanna не совсем. Но для меня господа Блад, Поттер, Арагорн, фродо и т.д. ( с подоробным списком можно не раз ознакомится у меня) пример для подражания. Я часто спрашиваю себя, как поступил бы кто-то из них в такой или иной ситуации. Что ответили бы на мой вопрос. Они зеркало моей жизни. Мне никогда не нравились отрицательные герои. Мне казалось, что они не могут ничему меня научить. А я сама достаточно плоха, чтоб не искать оправдание своему поведению Наоборот, только способы его исправить.
11.07.2006 в 13:39

i don't know who i am but you know life is for learning
Меня, кажется, всегда цепляют исключительно второстепенные и/или отрицательные персонажи))

Однозначно, конечно, нельзя сказать, чем для всех(для многих) они так привлекательны.

Соглашусь с Mileanna - они дейстительно зачастую человечнее)

Насчёт "если о герое ничего толком неизвестно, то дофантазировать можно чего душа пожелает. Но разве так интересно?"- да, конечно интересно!) Естественно, никто не будет сидеть и придумывать что-то о персонаже, в каноне не прописанное, а просто подсознательно "доведёт" его до привлекательного и в чём-то положительного образа)

И, что может произойти в случае с ГП- пока все дружно придумывают себе привлекательного Снейпа, додумывая трагические подробности, и ими его часто оправдывая, Роулинг,торжествующе-злобно потирая ладошки, доводит его до полной отрицательности. Лично мне было сложно первый раз читать ГП и ПП- ощущение, как будто читаешь неудачный фанфик с дурацким сюжетом и неуместным концом. Я в последних главах даже немножко повозмущалась- "всё не так")

Имхо, нас действительно привлекает в отрицательном небольшое наличие положительности с перспективой дальнейшего исправления:)
11.07.2006 в 20:55

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Этери_

да, наверняка так и дОлжно быть - такие идеалы на то и существуют, чтобы стремиться к ним, тут я на самом деле Подпишусь Под Каждым Словом)

uuniel

аналогично)

Лично мне было сложно первый раз читать ГП и ПП- ощущение, как будто читаешь неудачный фанфик с дурацким сюжетом и неуместным концом.

у меня было подобное ощущение - но мои впечатления о ГП и ПП это вообще отдельная история, ИМХО, Роулинг постепенно исписывается, ведь самые яркие книги - ГП и УА и ГП и КО.

Но то, что мы стремимся оправдать того же Снейпа даже после "убийства" Дамблдора -доказывает то, что в человеке, наверное, всё же больше хорошего, раз он ищет его в казалось бы столь отъявленных негодяях.

Я ведь и в том же Барти это ищу. И нахожу, что самое интересное. Да и Сириус, ИМХО, не подарок)))
12.07.2006 в 09:42

i don't know who i am but you know life is for learning
Роулинг постепенно исписывается

ППКСнейшее ППКС. С ужасом и трепетом жду июля следующего года.

в человеке, наверное, всё же больше хорошего, раз он ищет его в казалось бы столь отъявленных негодяях

Да,все мы в глубине души хорошие)

А про Снейпа- есть дикое количество статей, размышлений и воплей на тему "он не виноват", и только после них я смогла прочитать HP&HBP, посмотрев на неблагополучную ситуацию под другим углом))

Есть такая замечательная вещь, как Большая Игра. http://big-game.livejournal.com/

Имхо стоит почитать))
12.07.2006 в 21:19

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
uuniel

Большую игру читала)

и согласна с ней - пусть не во всём, но во многом - просто уж очень всё подходит под игру и всё аргументированно достаточно убедительно. Даже, думается, умнее, чем об этом писала Роулинг (которая наверняка такого вовсе себе не думала))))
18.07.2006 в 12:52

i don't know who i am but you know life is for learning
Mileanna

умнее, чем об этом писала Роулинг

*шепчет, оглядываясь* У меня, откровенно говоря, создалось впечатление, что авторы этой грандиозности превзошли интеллектуальные способности вредной тётушки ;-)))

Мне иногда ТАК хочется, чтобы всё было "правильно", что я согласна на альтернативное продолжение, написанное не Роулинг:)
31.07.2006 в 23:14

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
uuniel

я тоже... я вообще за альтернативы, если они конструктивны и обоснованны)